Космо NEWS

Шведский «Грипен-Е» против российского суперсамолета

В конце концов, злейший враг Су-57 — это скорее российская экономика, чем другие самолеты.

Самолет еще не начали производить серийно, и до сих пор российские вооруженные силы получили не более 11 прототипов.

Россия планировала закупить 150 самолетов к 2020 году (первые отчеты упоминали даже цифру 450), но до сих пор страна решилась купить только 12 самолетов, из которых первые, по расчетам, поступят на службу в следующем году.

Разработка Су-57 сопровождалась проблемами.

Сейчас выходящие с заводов самолеты летают на старых двигателях «Сатурн АЛ-41Ф1» (или «Изделие-117», те же двигатели, что и у Су-35С, или, по обозначению НАТО, Flanker-E). На самом деле они слишком слабы для Су-57.

Их планируется заменить на совершенно новые двигатели «Сатурн Изделие-30Е», но они все еще на стадии разработки. Поэтому серийное производство ожидается не раньше, чем будут готовы двигатели, что произойдет в лучшем случае году в 2027, по словам исследователя из Гарварда Дмитрия Горенбурга (Dmitry Gorenburg).

А когда число произведенной продукции падает, цена за каждую единицу подскакивает.

Основной вопрос здесь — в том, сможет ли Россия на самом деле позволить себе покупку нового супероружия, когда оно будет до конца доработано.

Новый боевой танк Т-14 Армата проделал тот же путь, что и Су-57. Была поставлена цель в ближайшие годы произвести 2,3 тысяч танков, а в итоге дело ограничится несколькими сотнями.

Костяком российских военно-воздушных сил в обозримом будущем останутся уже испытанные самолеты четвертого поколения, такие как Су-30СМ (FlankerC по классификации НАТО), Су-35С (FlankerE) и штурмовик Су-34 (Fullback).

Если сравнивать эти самолеты с «Грипен-Е», то расклад будет совсем иным.

Источник

Похожие записи

Back to top button