Авто NEWS

Астрономы подробно исследователи близнеца Млечного Пути

Новое исследование идентифицирует в NGC 6744 радио- и рентгеновские источники и оценивает скорость звездообразования.

Галактики
    106

21:42,&nbsp&nbsp19 февраля 2018&nbspгода

NGC 6744, обнаруженная в 1823 году, является спиральной галактикой, расположенной примерно в 30 миллионах световых лет в созвездии Павлина. Она воспринимается астрономами как аналог нашего Млечного Пути в рамках изучения остатков сверхновых и регионов HII (облаков светящегося газа и плазмы, в которых происходит звездообразование).

Когда в 2005 году в NGC 6744 была обнаружена сверхновая типа Ic, астрономы начали подробно наблюдать эту галактику по электромагнитному спектру в поиске более интересных объектов. Международная группа астрономов во главе с Мирандой Ю из Университета Западного Сиднея (Австралия), изучающая галактику как часть более широкого исследования, сообщила о важных результатах наблюдений за NGC 6744, которые включают в себя почти 400 новых радио- и рентгеновских источников.

Исследование основано на данных, предоставленных рентгеновской обсерваторией NASA «Chandra»,  Australia Telescope Compact Array (ATCA), GaLactic and Extragalactic All-sky Murchison Widefield Array (GLEAM), а также Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE).

Снимок галактики NGC 6744, полученный с помощью Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE). Слева показано оригинальное изображение галактики, справа изображение после удаления звезд переднего плана. Credit: Yew et al., 2018.

В ходе анализа собранных данных астрономы определили 117 рентгеновских и 280 радиоисточников. Один из них был классифицирован как сверхмассивная черная дыра с болометрической радиосветимостью подобной центральной черной дыре Млечного Пути. Два из недавно найденных источников, вероятно, являются остатками сверхновых, пять были классифицированы как кандидаты на остатки сверхновых и 17 – как регионы HII. Остальные источники определены как фоновые объекты.

Согласно исследованию, вновь обнаруженные остатки сверхновых особенно яркие, но все же уступают Кассиопеи А в созвездии Кассиопея. Что касается новых областей HII, исследователи предполагают, что излучение с длиной волны 22 микрометра возникло из-за теплой пыли вблизи этих облаков.

Изображение сверхновой Кассиопея А в искусственных цветах. Красный цвет – данные в инфракрасном диапазоне (телескоп «Spitzer»), оранжевый – видимый диапазон (телескоп «Hubble»), зелёный и синий – рентгеновский диапазон (телескоп «Chandra»). Сине-зелёная точка у центра – остаток звезды. Credit: NASA, Spitzer, Hubble, Chandra

Команда также подсчитала, что скорость звездообразования в NGC 6744 составляет от 2,8 до 4,7 массы Солнца в год, что по крайней мере в два раза больше, чем у Млечного Пути. Это значение указывает на то, что NGC 6744 все еще активно формирует звезды.

Источник