Робото NEWS

Космический телескоп «Kepler» открывает 95 ранее неизвестных экзопланет

Кеплер&nbsp&nbspЭкзопланеты
    185

18:35,&nbsp&nbsp15 февраля 2018&nbspгода

Анализ данных миссии K2 космического телескопа NASA «Kepler» привел к открытию 95 ранее неизвестных экзопланет, что увеличило количество подтвержденных миров в ходе продленной миссии охотника за планетами почти до 300. Результаты исследования представлены в журнале Astronomical Journal.

Космический телескоп «Kepler» был запущен в 2009 году для поиска планет за пределами Солнечной системы методом транзита. В мае 2013 года он вышел из строя, однако инженеры нашли способ продолжить его работу в рамках расширенной миссии K2, которая продолжается и по сей день.

Космический телескоп «Kepler». Credit: NASA

Основной проблемой при поиске миров с помощью «Kepler» является отделение шума от сигналов истинных экзопланет. «При анализе данных мы обнаружили, что некоторые из них были вызваны системами звезд или шумом. Однако нам все же удалось выявить планеты, размеры которых сопоставимы с размером Юпитера и больше его», – рассказывает Эндрю Майо, ведущий автор исследования из Национального института Дании по изучению космоса в Копенгагене.

Одним из интересных открытый стала планета, вращающаяся вокруг очень яркой звезды. «Мы подтвердили планету на 10-дневной орбите вокруг звезды под названием HD 212657, являющейся самой яркой из тех, у которой «Kepler» открывал миры», – добавил Эндрю Майо.

Звездные системы, проживающие в Млечном Пути. Credit: ESA/Hubble/ESO/M. Kornmesser

Охотник за экзопланетами «Kepler» внес огромный вклад в работу по поиску экзопланет как в своей первоначальной миссии, так и расширенной, но его работа подходит к концу. Вскоре ему на смену придут более современные обсерватории, такие как «James Webb» и «TESS», которые помогут астрономам сделать первые захватывающие шаги в направлении изучения свойств скалистых миров и поиска пригодных для жизни планет.

Источник